Пятница, 26.04.2024, 00:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени А.П.Маресьева муниципального образования "Город Донецк"

Вход на сайт
Виртуальный музей
Родителям
Обратная связь
Школьный спортивный клуб
Лицедеи
Наш канал в ТГ
Группы МБОУ СОШ N2
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Омбудсмен

ШКОЛЬНЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА (ШКОЛЬНЫЙ ОМБУДСМЕН).

Дата начала полномочий - 29.11.2019 г.

Дата окончания полномочий - 29.11.2021 г.

Овсянкина Татьяна Ивановна (886368)23448

                          

Ребенок ввиду его физической
и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту»


Из Декларации прав ребенка 1989 г.

 Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе появился омбудсмен или уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному омбудсмену. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

 Приоритетным направлением деятельности 

Уполномоченного является защита прав детей.

Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса появился в РФ в 90 годах. Во многих школах появились Уполномоченные или омбудсмены. Это понятие пришло из Швеции.

Омбудсмен – неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Основной девиз омбудсмена – «не навреди». Жалобы не должны быть источником напряженности в школьном коллективе, орудием, с помощью которого можно сводить счеты или порочить репутацию людей. Деятельность омбудсмена не предполагает каких-то карательных мер в отношении участников конфликта. Вся деятельность омбудсмена  направлена на усиление гарантий защиты прав и достоинства участников образовательного процесса и восстановление нарушенных прав. Приоритетным в деятельности омбудсмена является защита прав несовершеннолетних.

Основная задача – профилактика возникновения конфликтной ситуации и нормализация психологического климата в коллективе.

Основная работа омбудсмена – рассмотрение обращений или жалоб участников образовательного процесса. Возможность помочь каждому участнику образовательной среды – понимать и строить отношения друг с другом с позиции уважения и безусловно признания прав каждого независимо от его статуса – ученик он, родитель или учитель.

1. Омбудсмен в школе:

  • Неофициальное лицо;
  • Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
  • Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
  • Занимается правовой защитой и воспитанием.

2.Чем может помочь детский Уполномоченный:

  • Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
  • Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
  • Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
  • Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.

3. Кто такой омбудсмен?

  • Впервые появился в Швеции — омбудсмен (омбудсман) = уполномоченный по правам человек, защитник народа, посредник между чиновниками и народом;
  • Избирается органом государственной власти;
  • Независим; принимает меры по восстановлению прав человека.

4. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России

  • Должность учреждена Конституцией РФ 1993 года;
  • Институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году.

5. Цель работы в школе:

  • Формирование правового пространства в образовательных учреждениях;
  • Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, воспитатель, администрация;
  • Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.

6. К кому обратиться:

  • Сайт уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Алексеевича Астахова http://www.rfdeti.ru/
  • Сайт уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области Черкасова Ирина Александровна http://rostov.rfdeti.ru/

 

Поиск
Сферум
Социальный сертификат. Целевая модель
Дополнительное образование
Навигатор
Моя школа
Горячее питание
Запись в 1 класс
Код будущего
Точка Роста
Школьный отряд ЮИД
Telegram канал
Год памяти и славы
Спасибо за всё!
ЕГЭ и ОГЭ
Виртуальный музей
Растим детей
А Ваши дети дома?
Безопасность детей
Кибербезопасность
Телефон доверия
Целевое обучение
Урок жизни
Бессмертный полк
Я - родитель
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Стоп коррупции
Осторожно грипп
Образование
ГТО-путь к успеху