Пришкольная территория – это наш зеленый дом, в котором проходит учебно-воспитательный процесс. Каждый из членов нашей большой школьной семьи имеет право знать об окружающей среде, в которой он живет и получает знания. Зеленые насаждения играют особую роль в регуляции микроклимата: предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены домов, тротуары, увлажняют и очищают воздух, улавливают 70 - 80% аэрозолей и пыли из воздуха, поглощают звуковые волны, снижая внешнюю шумовую нагрузку.
А какие они: деревья, кустарники, травы пришкольной территории? Именно эта задача и была поставлена перед юными натуралистами 7 класса 10 ноября 2023 года на внеурочном занятии «Практическая биология», проходящем на базе центра естественнонаучной направленности «Точка Роста». Целью работы являлось определение основного видового состава деревьев, кустарников и трав пришкольной территории, а также знакомство с современными способами определения растений. Перед началом работы ребята были разбиты на три исследовательские бригады по определению и описанию трёх жизненных форм растений: трав, кустарников и деревьев. Вооружившись планшетками и карандашами, дети дружно принялись за работу и двинулись по назначенному маршруту, пролегающему по школьному двору.
Определить растение – значит узнать, к какому классу, семейству, роду и виду оно относится. Для более быстрого определения растения юные исследователи воспользовались передовыми цифровыми технологиями- умной камерой Google Объектив. Это система искусственного интеллекта в режиме реального времени, распознающая объект и предоставляющая имеющиеся по нему сведения. В ходе работы семиклассники идентифицировали и описали 86 деревьев, относящихся как к голосеменным так и покрытосеменным отделам (преобладает среди древесных форм акация белая, клен американский, ель голубая, ель обыкновенная, туя восточная), около 30 кустарников (можжевельник казацкий, сирень обыкновенная, шиповник, ива пурпурная), около 30 различных декоративных и сорных видов трав. После «полевой» практической части последовала аналитическая часть работы, связанная с подготовкой перечня растительности, поиском информации о них и оформлением рисунков и презентаций. На следующем занятии 17 ноября 2023 года по итогу проведенной работы на базе центра «Точка роста» состоялась учебная конференция. Учащиеся с увлечением и гордостью знакомили одноклассников с результатами работы, подтверждая свои доклады диаграммами, рисунками и познавательными сведениями об идентифицированных растениях. На основании проведенных исследований и изучения справочной литературы ребята пополнили свои знания об окружающей флоре, научились работать с различным источниками информации. А также сделали вывод о необходимости привлечь внимание всех учащихся школы к сохранению наших зеленых насаждений. А начать можно с малого: ходить по тротуарам и дорожкам, чтобы сохранить двор зелёным, уютным, красивым. |