Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств детей школьного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины. Важно знать традиции, обычаи своего народа, которые выражаются в песнях, танцах, и в костюмах конечно.
29 октября ребята 4 «б» класса на занятиях внеурочной деятельности под руководством учителя Ушаковой О.И. «Праздники, традиции и ремесла народов России» в дистанционном режиме познакомились с элементами традиционного русского костюма крестьян (рубаха, кушак, сарафан, зипун, порты, онучи, лапти, косоворотка, понева). Учащиеся ознакомились с историей создания головного убора – кокошник, который считается неотъемлемой частью русского национального костюма. В конце занятия ребята проверили свои знания, разгадывая с интересом онлайн-кроссворд.
30 октября учащиеся изучали боярские наряды. Совершив видео-экскурсию в музей одежды, дети узнали, что такое ферязь, охабень, летник, канитель, а также нашли сходства и отличия боярского костюма и костюма крестьян. В заключительной части занятия ребята провели исследовательскую работу и узнали историю происхождения таких фразеологизмов как спустя рукава, засучив рукава. Но особенно их заинтересовала история выражения шиворот-навыворот.
Народный костюм является частью духовного богатства своего народа, его культуры. Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.
Изучение русского народного костюма способствует воспитанию уважения к истории и традициям России. |