«Великое и благородное слово "Учитель"»
«Ко Всемирному Дню учителя ученики нашей школы готовились тщательно и заранее, ведь в этот день есть лишний и такой приятный повод сказать искреннее «Спасибо!» нашим родным и любимым учителям.
Мы, ученики 9 и 11 классов, как самые старшие ребята в школе, веселой гурьбой с раннего утра встречали учителей аплодисментами, песнями и своими улыбками. Каждый учитель получил именной шар и каждому были вручены пожелания с «Дерева пожеланий» и поздравительные открытки.
С большой любовью мы совместными усилиями оформили поздравительное панно «Дерево знаний» с фотографиями учителей нашей школы. А в конце дня одиннадцатиклассники обратились к учителям с поздравительной речью и сладким подарком.
По старой школьной традиции этот день директором школы был объявлен Днем самоуправления, были выбраны «новые» директор школы и заместитель директора школы.
Учащиеся 11 классов получили возможность попробовать себя на педагогическом поприще. Оказать им помощь в этом смогли и самые активные ребята из нашего класса. Конечно же, я и мои друзья оказались в этом списке. Мы, как младшие коллеги, взяли ответственность за учебный процесс начальной школы. Одиннадцатиклассники же вели уроки для учащихся среднего звена.
Вот как отозвались «новоиспеченные педагоги» об этом первом, таком необычном опыте учительства:
Люда, учащаяся 11 класса:
«Мои впечатления оказались двоякими: дети старались, активно работали на уроке, и, в то же время, оказалось, нелегко сразу найти общий язык с большим количеством детей, ведь каждый из них - индивидуальность. Также необходимо готовиться к уроку так, чтобы ребятам было очень интересно, чтобы захватить внимание их всех. А вообще, это прекрасный опыт, который научил меня относиться к учителям с большим пониманием и поддержкой».
Настя, учащаяся 11 класса:
«Было интересно попробовать себя в роли учителя. Нашла методы успокоения детей без криковJ».
Лида, учащаяся 9 класса:
«Вести уроки у 2а класса было достаточно трудно. Трудность была в том, что дети не воспринимали нас всерьёз. Некоторые из них нас знали и часто выкрикивали, отвлекая нас от ведения урока. В целом, очень даже хороший опыт, который помог точно определиться с будущей профессией. Конечно, как бы трудно ни было, дальше у меня будет больше знаний и опыта. Также я буду старше и уважения ко мне будет больше, я в это верю.
Поэтому моё решение не поменялось: моя будущая профессия – это учитель начальных классов».
Я же сам, Мельников Николай, могу сказать, что дети были очень послушны, активно участвовали в викторинах и отвечали на вопросы, были, конечно, и некоторые казусы (например, замечание в дневник), но в конце дня всех активных детей я порадовал хорошими оценками!
«Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры» - это высказывание Жозефа Жубера мы осознали в полной мере на личном примере. Чтобы обучить чему-то, я понял, что нужно учиться и постоянно развиваться, узнавать что-то новое из своей области преподавания. Нужно тщательно готовиться к уроку, чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, держать интерес к предмету и процессу обучения.
Таким образом, этот самый важный и торжественный, на мой взгляд, школьный день прошел радостно, весело и необычно, как для учителей, так и для всех учащихся!
Мельников Николай, учащийся 9 класса
в роли учителя начальных классов |