В России и за рубежом стартовала ежегодная Международная эколого-патриотическая акция «Сад Памяти», цель которой высадить 27 миллионов деревьев в память о каждом погибшем в годы Великой Отечественной войны. Важна и экологическая повестка проекта, направленная на решение актуальных задач в сфере экологии – озеленения городов и поселков и восстановление лесных насаждений.
19 июня в рамках проведения акции на базе центра естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ СОШ №2 г.Донецка для воспитанников пришкольного лагеря, юных орлят России и участников «Движения Первых» прошла Всероссийская юннатская встреча, приуроченная к теме лесовосстановления, видового разнообразия деревьев, заботы о них и основах ответственного потребления изделий из древесины. Учитывая возраст участников, мероприятие было организовано и проведено в форме интерактивной экологической сказки, задачами которой были формирование представлений о ключевой роли лесов в обеспечении жизненно важными ресурсами всего живого на планете, знакомство с причинами и последствиями исчезновения лесов, воспитание ответственного и бережного отношения ко всему живому. Вместе с учителем химии и биологии Востриковой Л.И. школьники приняли участие в настоящем детективном расследовании по поиску пропавшего леса. Помогая лесным обитателям и умелому сыщику Шерлоку Лосю, ребятам предстояло выяснить, почему исчез лес и как его вернуть? Погружению в проблему способствовала подвижная мини-игра, благодаря которой, дети осознали, как много продукции из древесины они используют ежедневно. Затем сохатый предложил ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты «Молнии», разместив в ней информацию о важности леса для всех живых существ. И вот лагерь превращается в редакцию и оживлённо трудится над созданием номера: с помощью заранее подготовленных карточек, юные сыщики подбирают подходящие заголовки, тексты и картинки, оформляя их в виде статей. По завершению работы представитель каждой группы презентовал свою часть газеты с важным сообщением о последствиях исчезновения лесов. Далее с помощью анимизированной презентации и в рамках лежащей в основе занятия легенды учитель рассказал о роли и функциях леса в экосистеме и круговороте веществ, с помощью ботанического оборудования центра «Точка роста» дети узнали о ярусности в растительном сообществе. Во время объяснения учителя учащиеся последовательно раскладывали гербарный материал с представителями древесной, кустарниковой и травянистой растительности каждого яруса. Коллекция полезных ископаемых и различного вида топлива раскрыла тайну растительного происхождения нефти, каменного угля, торфа и природного газа. Дети убедились в том, сколько важной продукции на основе растений и древесины применяет человек в хозяйственной деятельности, и сколько в среднем расходует класс за год и что для этого требуется срубить около 75 деревьев. Завершающим и не менее оживлённым этапом стала познавательная игра, расширившая кругозор ребят по способам грамотного выбора и использования продукции из деревьев для сохранения лесов. В свой ход представитель каждой группы открывал карточку с действиями, относящимися к разумному или расточительному использованию продукции из древесины, приближающее к уничтожению леса или к его сохранению и заботе. Играючи ребята узнали простые действия, влияющие на лес, которые они смогут делать сами ежедневно, делать дома всей семьёй, делать всем классом в школе. В качестве небольших подарков школьникам были преподнесены памятки-напоминалки о действиях по сохранению леса. Встреча получилась интересной, запоминающейся и очень познавательной! |