Образовательные программы
Образовательные программы центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
Аннотация к рабочим программам.
Образовательный процесс в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» имеет познавательно-развивающий характер и направлен на приобретение знаний и умений в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования, среднего общего образования, дополнительной общеобразовательной программой, развитие природных задатков, реализацию интересов детей, развитие общих специальных, физических и творческих способностей, расширение кругозора, а также социальную адаптацию. Центр реализует рабочие программы по предметам физики, химии, биологии , программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, организует досуг и социальное творчество детей и подростков. Участие детей в различных конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, массовых мероприятиях, социальных акциях и т.д. является частью образовательного процесса и обеспечивает высокий результат в учебно-воспитательной работе.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, а также нормативные сроки освоения программ в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание деятельности объединений определяется дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой педагога, разрабатываемой им самостоятельно, принимаемой педагогическим советом учреждения и утверждаемой приказом директора учреждения. Программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Образовательная деятельность направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных требований.
Дополнительные образовательные программы компенсируют, корректируют и расширяют рамки базового образования, обеспечивают детям доступ к тем культурным ценностям, которые, с одной стороны, не охвачены базовым образованием и не представлены в школьных программах, а с другой стороны, дают возможность приобрести конкретный практический опыт и достичь определённого уровня образованности.
В 2021-2022 учебном году в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» реализуются рабочие программы по учебным предметам физике, химии, биологии, рабочие программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы.
При организации занятий используются следующие формы работы: групповая, по подгруппам, массовая, индивидуальная, совместно с родителями (законными представителями). Обучение проводится согласно утвержденному расписанию. Период обучения по выбранному профилю деятельности и учебная нагрузка в неделю на обучающихся зависит от временного ресурса программы, возрастных особенностей обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей.
Рабочие программы по учебным предметам
1. Окружающий мир
Руководители:
Павлова Татьяна Юрьевна
Бородина Ирина Николаевна
Швечикова Наталья Валерьевна
Ушакова Оксана Ивановна
Шебанова Марина Николаевна
Овсянкина Татьяна Ивановна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 1-4 классы - 68 часов.
Количество занятий: 1-4 классы-2 часа в неделю.
Цель: формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного общения с людьми и природой; духовно-нравственное воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
2. Естествознание
Руководитель: Фролов Евгений Валерьевич
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 5 классы -34 часа.
Количество занятий: 5 классы-1 час в неделю.
Цель: поддержка учебных предметов «География» и «Биология», с точки зрения расширения и углубления их содержания для формирования единой естественнонаучной картины мира; пропедевтика основ химии, физики; формирование первоначального представления о методах научного познания природы, целостного взгляда на мир, формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лабораторного исследования; формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам естественнонаучного цикла; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.
3.Биология
Руководитель: Вострикова Лилия Ивановна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 5-6 классы 34 часа, 7-9 классы 68 часов.
Количество занятий: 5-6 классы-1 час в неделю, 7-9 классы - 2 часа в неделю.
Цель:
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде
4 .Химия
Руководитель: Вострикова Лилия Ивановна
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 68 часов
Количество занятий: 2 часа в неделю
Цель: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
5. Физика
Руководители: Степанова Ольга Андреевна, Фролов Евгений Валерьевич
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 7-8 классы 68 часов, 9 класс 102 часа
Количество занятий: 7-8 классы - 2 часа в неделю, 9 класс - 3 часа в неделю
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочие программы внеурочной деятельности
1.«Шахматы» 1-4 классы
Руководители:
Павлова Татьяна Юрьевна
Бородина Ирина Николаевна
Швечикова Наталья Валерьевна
Ушакова Оксана Ивановна
Шебанова Марина Николаевна
Овсянкина Татьяна Ивановна
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 34 часа
Количество занятий: 1 час в неделю
Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы
2. «Практическая биология», 7 классы
Руководитель: Вострикова Лилия Ивановна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий: 1 час в неделю.
Цель: формирование расширенного представления об объектах живой природы, а также создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьного курса биологии.
3. «Экспериментальная химия», 9 классы.
Руководитель: Вострикова лилия Ивановна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий: 1 час в неделю
Цель: введение в общую экспериментальную химию, а также углубление знаний по предмету «химия».
4. «Проектно-исследовательская деятельность (естественнонаучный блок)», 5-6 классы
Руководитель: Амелина Ольга Иосифовна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий: 1 час в неделю
Цель: формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию.
5. «Экспериментальная физика», 9 классы
Руководитель: Фролов Евгений Валерьевич
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий: 1 час в неделю
Цель: развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие компетенций личностного самосовершенствования; формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных учебных действий; воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов; реализация деятельностного подхода к предметному обучению на занятиях внеурочной деятельности по физике
Рабочие программы (программы дополнительного образования)
1. «Живая химия», 8-9 классы
Руководитель: Вострикова Лилия Ивановна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий:1 час в неделю.
Цель: расширение и углубление знаний и умений учащихся в области химии средствам изучения химических веществ, входящих в состав растительных клеток.
2. «За страницами учебника биологии», 8-9 классы
Руководитель: Вострикова Лилия Ивановна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий:1 час в неделю.
Цель: расширение и углубление знаний и умений учащихся в области биологии средствами изучения биологических процессов, происходящих в растительных клетках.
3. «Юный физик», 9 классы
Руководитель: Степанова Ольга Андреевна
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа
Количество занятий:1 час в неделю.
Цель: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
|