Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание работников школы, совет трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО (классных руководителей и по учебной работе).
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб школы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию –уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе создан орган ученического самоуправления – Орган ученического самоуправления "Шанс".
Орган ученического самоуправления действует на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы;
Общее собрание работников школы;
Педагогический совет;
общешкольный родительский комитет.
Деятельность всех вышеперечисленных органов регламентируется Уставом школы и соответствующими локальными актами.
Совет школы обладает следующими компетенциями:
- рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Школы;
- утверждение и предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств;
- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- контроль своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- регулирование в Школе деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Школы.
Общее собрание работников школы обладает следующими компетенциями:
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению;
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников;
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы и иные документы регулирующие трудовые отношения работников и охрану труда;
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении.
Педагогический совет школы обладает следующими компетенциями:
. - реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- разработка и утверждение образовательных программ Школы;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по классам;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- рассмотрение и принятие локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, в том числе периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также организацию учебно-методической работы;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
- обсуждение и принятие решения о выдвижении кандидатур на награждение отраслевыми грамотами и наградами;
- выдвижение кандидатур для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- принятие годового плана работы Школы и учебного плана;
- принятие решения о формах проведения промежуточной аттестации;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- избирает членов Совета Школы, заслушивает отчет по работе Совета Школы.
Общешкольный родительский комитет обладает следующими компетенциями:
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается общешкольный родительский комитет, который действует на основании «Положения об общешкольном родительском комитете»
Родительский комитет школы:
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса
- принимает и вносит изменения в нормативные акты по вопросам, входящим в компетенцию комитета, осуществляет контроль за их соблюдением.
- координирует деятельность классных родительских комитетов.
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) учащихся об их правах и обязанностях.
-оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий
-участвует в подготовке школы к новому учебному году.
-совместно с руководством школы контролирует организацию качества питания учащихся, медицинского обслуживания.
-оказывает помощь руководству школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
-рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам,
отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора школы.
-принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно – гигиенических правил и норм.
-взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
-взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета.
Структурные подразделения МБОУ СОШ №2 г. Донецка |
|||
Название подразделения |
Руководитель подразделения |
Должность |
кабинет |
Учебно-методическая служба |
Кувакина Я.С. |
Заместитель директора |
Кабинет заместителя директора (по УВР) |
Воспитательная служба |
Универсал О.С. |
Заместитель директора |
Кабинет заместителя директора (по ВР) |
Психолого-педагогическая служба |
Алиева Л.А. |
Педагог- психолог |
Кабинет педагога-психолога |
Служба информатизации |
Гладких О.В. |
Учитель информатики |
15 |
Административно-хозяйственная часть |
Токарева Ю.С. |
Заместитель директора |
Кабинет заместителя директора (по АХЧ) |
Канцелярия |
Кугатова Т.В. |
Секретарь |
Приемная директора школы |
Положение о специализированном структурном подразделении МБОУ СОШ №2 г. Донецка