Среда, 24.04.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени А.П.Маресьева муниципального образования "Город Донецк"

Вход на сайт
Виртуальный музей
Родителям
Обратная связь
Школьный спортивный клуб
Лицедеи
Наш канал в ТГ
Группы МБОУ СОШ N2
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Какой форме учебника Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Родителям

    Уважаемые родители!

1. В 2018-2019 учебном году на базе школы создан и работает консультационный центр для родителей и (законных представителей) с целью оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в вопросах воспитания детей без взимания платы.

2. Основные задачи консультационного центра

2.1.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей школьного возраста.

2.2.Оказание содействия в социализации детей школьного возраста, получающих школьное образование в форме семейного образования.

2.3. Оказание помощи и поддержки родителям, имеющих детей-инвалидов или детей с ОВЗ, консультирование по вопросам воспитания и развития.

2.4. Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания, обучения, коррекции поведения детей, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Донецка, в ОДН отдела МВД России по г.Донецку, а также на внутришкольном учете.

Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется на основании:

-.Письменного заявления одного из родителей

-.Телефонного обращения одного из родителей (законных представителей),

- Личного обращения одного из родителей (законных представителей).

Дни работы центра: последняя пятница каждого месяца с 9.00 - 10.00

  Полезная информация:

Памятка для родителей  «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» 

«Трудные дети»

         Рекомендации для родителей:

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

Памятка для родителей «Поговорим о конфликтах» 

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Рекомендуемая литература:

  1.        Млодик И. Книга для неидеальных родителей.
  2.       Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? 
  3.       Рассел А. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок.
  4.       Руководство для родителей про буллинг: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН?

Общие рекомендации для родителей при подготовке к ЕГЭ

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.

Признаки стресса:

  • физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
  • эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
  • поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий - 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок - "жаворонок" или "сова", пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и "совам", и "жаворонкам".

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность - достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

  1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
  2.  Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
  3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
  4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
  5.   Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
  6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
  7.  Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
  8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
  9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
  10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

    Экзамены — ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

    Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому-то из детей необходимо, чтобы выслушали выученные им билеты, кому-то нужно помочь написать планы и конспекты. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?» 

 Как помочь ребенку стать уверенным?

Для этого необходимо:

  1. Проявлять уважение к его душевному настрою. Не всегда то, что говорит ребенок, так глупо, как может показаться родителям. Он имеет право  чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы несбыточными ни казались его фантазии взрослым. Когда-то мечты о полетах в небе многим тоже казались сказкой.
  2. Проявлять уважение к намерениям детей. Ребенок имеет право на свои желания. Однако ему нужно объяснить, что не все исполняется немедленно,  а на реализацию некоторых желаний вообще не стоит затрачивать силы.
  3. Дарить безусловную любовь. Дети должны почувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заслужить ее. Очень полезно  задавать себе вопрос: «Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»
  4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через приобретение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать их выполнения. Не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта уверенность даст ребенку дополнительную уверенность  в себе.
  5. Помогать понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать детей от ошибок. Важно найти путь к осмыслению полученного  позитивного опыта. Фраза, которая здесь может стать ключевой: «Поражение – прекрасная возможность научится чему-то новому».
  6. Содействовать формированию положительного образа Я. Ребенок должен знать прежде всего о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Следует подчеркивать личные заслуги детей.
  7. Помогать ребенку учиться доверять интуиции.
  8. Давать возможность и учить открыто выражать свои чувства.
  9. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
  10. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан  абсолютно соответствовать образу, создаваемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих близких, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотели бы его видеть. От этого результаты его деятельности только ухудшаются.

ХОТИТЕ  ВЫРАСТИТЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА?

В помощь вам — советы  американского педагога и психолога Дэвида Льюиса,

обобщившего опыт тысяч семей,  где имеются одаренные дети.

  • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. 
  • Я не ругаю ребенка за беспорядок и в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  • Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
  • Я люблю ребенка за то что он есть, а не за его достижения.
  • Я даю ребенку возможность  проявить посильную заботу о других.
  • Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
  • Я стараюсь показать ребенку интересные места.
  • Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.
  • Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
  • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  • Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
  • Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  • Я приучаю ребенка к чтению с детства.
  • Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
  • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
  • Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
  • Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки.
  • Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
  • Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  • Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  • В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  • Я помогаю ребенку быть личностью.
  • Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  • Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря «Я это тоже не умею».
  • Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

  1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий.Благодаря этому вырабатывается привычка,  к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие  потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период "втягивания" в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
  4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
  5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
  6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В дошкольном возрасте основным источником развития ребенка выступает игровая деятельность   она занимает основную часть времени. С поступлением в школу первоклассник встречается с новым видом активности – учебной, в процессе которой происходит развитие личности и познавательной сферы. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных, психологических и физических сил. Так ребенку необходимо быть сосредоточенным во время урока, умение слушать  и следить за мыслью учителя; самостоятельно контролировать себя,  сдерживать свои мысли и эмоции. Кроме того, ребенок  (особенно не посещающий дошкольное учреждение)    усваивает новые правила поведения.  Безусловно,  необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению,  и ребенок привык к новому образу жизни. 

Родителям важно  учитывать особенности психического и физиологического состояния детей иметь общее представление о том, что же такое адаптация к школе для того, чтобы было легче помочь своему ребенку в этот период.

Под школьной адаптацией понимается приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, режиму, видам деятельности. Адаптированный ребенок способен раскрыть свой интеллектуальный, личностный и творческий  потенциал в новой для него ситуации.   

Основные факторы успешной адаптации: физиологическая и интеллектуальная  готовность к школе, социальная зрелость   потребность  в общении со сверстниками и способность подчинять свое поведение законам взаимодействия в группе.

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ к ШКОЛЕ    это такой уровень развития всех систем организма,  при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это "запасом прочности" организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо.

  • Обязательно  соблюдайте  режим! Следите за тем, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Уставший и сонный  ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Компьютерные игры, просмотр телевизора и другие занятия, требующие большой зрительной и эмоциональной нагрузки, должны продолжаться не более 1 часа в день. • Необходимо прививать ребенку культуру активного отдыха: пусть свободное время он проводит в движении.  Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что всему «свое время».  Тогда будет способен  и в школе дождаться перемены.

2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ к ШКОЛЕ включает в себя навыки учебной деятельности, формирующиеся задолго до школы, и заключается в развитии мыслительных процессов (сравнение, обобщение, выделение главного, определение причинно-следственной связи и т.д.), кругозора, речевом развитии и познавательной активности, а не только в умении читать и считать. 

Оценить интеллектуальное развитие ребенка лучше у детского психолога. Проконсультировавшись со специалистом, вы поймете, на что необходимо обратить внимание и проработать до поступления в школу. Что же важно для развития для ребенка? 

  • Совершенствовать монологическую речь и мышление (можно путем придумывания небольших рассказов по сюжетным картинкам, чтобы передать сюжет, ребенку приходится определять связь между изображенными на картине предметами). 
  • Навыки самоорганизации (распределение времени, умение чередовать труд и отдых) Они развиваются, когда любое дело  доводится до конца. И здесь очень важно отношение родителей к делам ребенка. Когда Вы показываете свою заинтересованность, то у ребенка повышается ответственность за 
Поиск
Сферум
Социальный сертификат. Целевая модель
Дополнительное образование
Навигатор
Моя школа
Горячее питание
Запись в 1 класс
Код будущего
Точка Роста
Школьный отряд ЮИД
Telegram канал
Год памяти и славы
Спасибо за всё!
ЕГЭ и ОГЭ
Виртуальный музей
Растим детей
А Ваши дети дома?
Безопасность детей
Кибербезопасность
Телефон доверия
Целевое обучение
Урок жизни
Бессмертный полк
Я - родитель
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Стоп коррупции
Осторожно грипп
Образование
ГТО-путь к успеху