Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 17.06.2019, 21:42
Вы вошли как Гость   |Группа "Гости" | RSS

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени А.П.Маресьева муниципального образования "Город Донецк"

Всероссийский портал выгодных предложений где-дешево.рф
Вход
Поиск по сайту
Виртуальный музей
Родителям
Электронная школа
Опрос
Какой форме учебника Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 174
Оцените
Оцените наш сайт
Всего ответов: 307
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Службы » Кабинет психолога

«Особое образовательное пространство»
14.01.2016, 16:34

Благодаря государственной программе «Доступная среда» в текущем 2015-16 учебном году в нашей школе появилось особое образовательное пространство - сенсорная комната.

Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Сенсорные комнаты используются в мировой медицинской и психологической практике уже несколько десятилетий. Оборудование для этих комнат было разработано в Голландии в конце 70-х годов XX века, где родилась идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия. Сенсорные комнаты использовались для реабилитации и социализации людей, имеющих сложные, комплексные, тяжелые травмы и заболевания. В начале 80-х годов, кроме Голландии, одним из самых активных пользователей сенсорных комнат стала Великобритания. Расширился круг посетителей: комнаты стали активно использоваться при лечении людей с девиантным поведением, детей с различными психическими отклонениями и т.д. Метод был также с успехом опробован в антистрессовых и реабилитационных центрах.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом (врачом, логопедом, психологом) и человеком. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют "комната-доктор". Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- нормализации сна;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорные комнаты используются в работе как с детьми, так и с педагогами. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения, а также стимуляцию различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций). Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.

Развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от его сенсорного развития, то есть от развития восприятия. Человек воспринимает окружающий мир и события, происходящие внутри него, при помощи органов чувств. Каждый из этих органов реагирует на влияния окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи), гармоничное развитие личности и его эмоциональной сферы.

Кроме того, сенсорное восприятие часто включает эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно - неприятно, комфортно - дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате возможно создать условия, в которых человек будет получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, даёт возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. Английскими учеными установлено, что состояние релаксации наступает через 15 - 20 минут пребывания в сенсорной комнате, а это, значит, появляется реальная возможность сократить время на восстановление сил и работоспособности.

   Сенсорную комнату в своей работе могут использовать разные специалисты (логопеды, психологи, коррекционные педагоги).

Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:

  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
  • Активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды.                                                                                                                               
  • Стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.) 
  • Создание положительного эмоционального фона.

Развитие двигательных функций. 

Категория: Кабинет психолога | Добавил: admin9
Просмотров: 773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ЕГЭ и ОГЭ
Навигатор ДО детей
А Ваши дети дома?
Безопасность детей
Телефон доверия
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Я - родитель
НЦПТИ
Бессмертный полк
Урок жизни
Образование
Edu.ru

Осторожно грипп