Воскресенье, 28.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 имени А.П.Маресьева муниципального образования "Город Донецк"

Вход на сайт
Виртуальный музей
Родителям
Обратная связь
Школьный спортивный клуб
Лицедеи
Наш канал в ТГ
Группы МБОУ СОШ N2
Наш опрос
Какой форме учебника Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Нормативно-правовая база о школьном правозащитнике
02.02.2013, 10:29
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ ПРАВОЗАЩИТНИКЕ 
I. Общие положения 
1.1. Школьный правозащитник вводится в структуру органов общественного управления образовательного учреждения (далее - Учреждения) в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в Учреждении, а также их правового просвещения. 
1.2. Деятельность школьного правозащитника осуществляется на общественных началах. 
II. Основные цели и задачи школьного правозащитника 
2.1. Основными целями и задачами школьного правозащитника являются: 
- содействие демократизации образовательного процесса; 
- содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; 
- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав; 
- правовое просвещение участников образовательного процесса. 
2.2. В своей деятельности школьный правозащитник руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, Уставом Учреждения и настоящим Положением. 
III. Права и обязанности школьного правозащитника 
3.1. Школьный правозащитник действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц Учреждения. 
3.2. Для реализации задач Школьный правозащитник имеет право: 
- посещать уроки, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления Учреждения, совещания, проводимые руководителем Учреждения; 
- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; 
- проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления Учреждения, администрацией Учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса; 
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении 
фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса; 
- вносить рекомендации администрации, педагогическому совету, органу самоуправления Учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта; организовывать встречи учеников с представителями органов государственной власти и местного самоуправления, а также представителями гражданского общества с предварительным согласованием даты и места проведения встречи с руководителем Учреждения. 
3.3. Школьный правозащитник обязан: 
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров; 
- по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления Учреждения отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями. 
3.4. Школьный правозащитник не вправе разглашать ставшие ему известными конфиденциальные сведения о частной жизни других лиц без их письменного согласия. 
IV. Обеспечение деятельности школьного правозащитника 
4.1. Для эффективной работы школьного правозащитника администрация Учреждения оказывает ему содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, а также сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции. 
4.2. Администрация Учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности правозащитника. 
V. Порядок избрания школьного правозащитника 
5.1. Школьным правозащитником может быть учитель, не занимающий административную должность, родитель (законный представитель несовершеннолетнего) или ученик. 
5.2. Школьный правозащитник может быть избран или назначен Советом школы. 
5.3. Досрочное прекращение деятельности школьного правозащитника допускается в случае: 
- прекращение действия трудового договора, заключенного с педагогическим работником Учреждения; 
- подачи личного заявления о сложении полномочий; 
- неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей; 
- неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять свои обязанности. 
ПОЛОЖЕНИЕ 
об уполномоченном по правам ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» 
1.0бщие положения 
1 .Настоящее Положение об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях (далее - Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Областным законом от 15.03.2007 №643-ЗС «Об Уполномоченном по правам, человека в Ростовской области», Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2008 №628 «Об уполномоченном по правам ребенка в общеобразовательных учреждениях Ростовской области». 
2. Уполномоченный по правам ребенка в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) может избираться в любом муниципальном общеобразовательном учреждении (далее учреждение) независимо от форм собственности в порядке, предусмотренном данным Положением. 
3. Деятельность школьного уполномоченного направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, всемерное содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства. 
4. В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. 
5. Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. 
6. Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра. 
7. Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах. 
8. Школьным уполномоченным может быть избран только совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель,' воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель. Участник образовательного процесса, занимающий в учреждении административную должность, не может быть избран уполномоченным. 
9.Школьный уполномоченный избирается на общем собрании учащихся и может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае подачи, личного заявления о сложении полномочий, увольнения из учреждения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей или иных причин. Освобождение школьного уполномоченного от обязанностей осуществляется на общем собрании учащихся. 
  
II. Выборы школьного уполномоченного 
10.Порядок и процедура выборов школьного уполномоченного определяется настоящим Положением. 
11 .Школьный уполномоченный избирается общим собранием учащихся большинством не менее 2/3 голосов от общего количества голосующих. 
12. Выборы школьного уполномоченного осуществляются прямым тайным голосованием. 
13. В выборах участвуют учащиеся с 5 по 11 классы. 
14. Выборы проводятся один раз в два года в апреле. 
15. Дата выборов школьного уполномоченного определяется приказом директором учреждения. 
16. Кандидаты на выдвижение в качестве школьного уполномоченного могут быть предложены классными коллективами либо осуществить самовыдвижение. 
17. Для организации и проведения выборов школьного уполномоченного в учреждении создается избирательная комиссия. 
18. Выдвижение кандидатур школьного уполномоченного и его доверенного лица осуществляется на классных собраниях. 
19. Подготовка и проведение выборов школьного уполномоченного осуществляется открыто и гласно. 
20. В специально отведенном месте учреждения помещаются информационные материалы о выборах за 10 дней до общего собрания. 
21. Всем кандидатам на выдвижение в качестве школьного уполномоченного предоставляются равные права на ведение предвыборной агитации. 
2 2. Предвыборная агитация проводится не более чем в течение двух недель до выборов и в различных формах: 
• собрания и встречи с учащимися и их родителями; 
• публичные дебаты и дискуссии между кандидатами в уполномоченные; 
• выступления в печатных органах и других информационных средствах образовательного учреждения. 
22. Предвыборная агитация заканчивается за 2 дня до даты выборов. 
23. Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию за или против любого кандидата. 
24. Участники образовательного процесса имеют право вести агитацию за или против любого кандидата. 
25. Кандидат может самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. 
26. Агитационные материалы должны содержать информацию о лицах, ответственных за их выпуск, и размещать только в установленных администрацией местах. 
27. Запрещается агитация, злоупотребляющая свободой слова и оскорбляющая или унижающая кандидата. 
28. Начало деятельности школьного уполномоченного оформляется приказом директора учреждения. 
  
III.Компетенция школьного уполномоченного 
29.Школьный уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения. 
З0.Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются: 
• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
• формирование правового пространства в учреждении; 
• формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса; 
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; 
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. 
31.Основными задачами школьного уполномоченного являются: 
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; 
• профилактика нарушений прав ребенка; 
• содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. 
32. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних. 
33. Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с: 
• несогласием с выставленными оценками; 
• несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц учреждения; 
35. действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием. 
36. Обращения по вышеуказанным вопросам могут • направляться Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области. 
37. 34.Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме. 
38. Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ. 
39. Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы. 
40. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право: 
• обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области; 
• посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением; 
• получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; 
• проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка; 
• заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка; 
• передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя; 
• ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо унижения достоинства ребенка; 
• обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений при необходимости; 
• обращаться к Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области при недостижении соглашения или получении отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации; 
• направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов 
. ребенка муниципальному органу, осуществляющему управление в сфере образования, Совету и администрации учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области; 
• выступать с устным докладом на заседаниях Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;
выбирать себе помощников из числа учащихся и других участников образовательного процесса.
Помощники школьного уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах.
41. Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
42. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:
43. В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует с:
• Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области;
• Органами управления в сфере образования;
• Органами опеки и попечительства;
• Администрация учреждения;
• Педагогическим коллективом и социально-педагогической службой учреждения;
• Органами самоуправления учреждения;
• Учреждениями социальной защиты населения;
• Правоохранительными органами;
• Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов;
• Правозащитными, общественными организациями.

IV. Обеспечение деятельности школьного уполномоченного 
41 .Администрация учреждения вправе оказывать содействие деятельности школьного уполномоченного, а также создавать условия для повышения ее эффективности.
42.Администрация учреждения не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности школьного уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.
43 .Деятельность школьного уполномоченного осуществляется при содействии муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов социальной защиты населения, здравоохранения, Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области, вузов и общественных организаций, содействующих правовому и гражданскому образованию.

44. Администрацией учреждения могут рассматриваться варианты стимулирования школьного уполномоченного, не противоречащие действующему законодательству.
Категория: Омбудсмен | Добавил: admin9
Просмотров: 829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Сферум
Социальный сертификат. Целевая модель
Дополнительное образование
Навигатор
Моя школа
Горячее питание
Запись в 1 класс
Код будущего
Точка Роста
Школьный отряд ЮИД
Telegram канал
Год памяти и славы
Спасибо за всё!
ЕГЭ и ОГЭ
Виртуальный музей
Растим детей
А Ваши дети дома?
Безопасность детей
Кибербезопасность
Телефон доверия
Целевое обучение
Урок жизни
Бессмертный полк
Я - родитель
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации
Стоп коррупции
Осторожно грипп
Образование
ГТО-путь к успеху