Во время весенних каникул для учащихся 7Б и 9-го классов в дистанционном режиме проводились занятия из курса «Занимательная физика», относящиеся к темам внеурочной деятельности.
12 апреля 1961 года – день, в который советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества пилотируемый полет в космос. Полет продолжался 108 минут, стал грандиозным событием для страны и мира, подвигом советского человека и гражданина.
Полет человека в космос является великим достижением человечества. Выход человека за пределы Земли, в околоземное пространство, стоит в одном ряду с важнейшими событиями глобальной истории. В нашей стране в последние годы возрастает интерес к освоению и исследованию космоса. Сегодня наличие, поддержание и наращивание мощи космической отрасли являются непременными условиями вхождения в круг держав, стремящихся быть во главе мировых технологических инноваций, определяющих основные направления научно-технического прогресса.
В 2021 году в нашей стране отмечается юбилейная дата – 60-летие со дня полета в космос Ю.А. Гагарина, что, несомненно, должно было найти отражение в проведении занятий внеурочной деятельности.
С целью повышения интереса обучающихся к изучаемым темам и направлениям на дистанционных занятиях рассматривались следующие мотивирующие вопросы:
1. В чем состоял подвиг Юрия Алексеевича Гагарина?
2. В чем заслуга перед наукой ученого К.Э. Циолковского (1857–1935) и инженера-конструктора С.П. Королева (1907–1966)?
3. Зачем были нужны космические эксперименты над собаками? Как лучший друг человека помог людям покорить космос?
4. Что означает фраза «Космос – это мы»? Как каждого из нас касается космическая тема?
5. Какие профессии особенно востребованы в космическую эру?
6. Сколько стран мира вступило в космическую эру? Есть ли между ними конкуренция?
7. Зачем в школьную программу вводится курс «Астрономия»? Какую роль он играет в формировании современного человека?
Учащиеся 9-го класса в рамках подготовки к знаменательной дате подготовили исследовательские работы и проекты, связанные с изучением и освоением космического пространства. Проект «Красивая и загадочная планета Венера», исследовательские работы «Галактики», «Скопление Плеяды». Ребята проявили интерес, творчество, целеустремленность , расширили свой кругозор и любознательность. Деятельность была очень полезна и своевременна.
Учитель математики и физики Степанова О.А. |